Правила выбора подарка

Соблюдение правил при выборе подарков является частью культуры и имиджа компании. Искусное поведение в этой сфере может повлиять на личностное положение относительно деловых партнеров, улучшить его и обеспечить безопасную основу длительных и благоприятных деловых отношений.

Если говорить о видах сувениров, то опять же они должны быть разными. Даже примитивно всю сувенирную продукцию можно разделить на: сувениры для массовых акций, таких как футболки поло, средний уровень — персональные подарки, подарки для избранных. Для любого случая в жизни компании, будь то выставка или переговоры с глазу на глаз, и для клиента, партнера любого уровня должен иметься адекватный подарок. Естественно, в идеале вся коллекция сувениров выдержана в одной идеологии. Всегда интересно, когда не только нанесенный логотип, но и сам сувенир формой или предназначением расскажет о своем хозяине. Так, брелок в форме домика поведает о строительной компании, а в форме дискеты уже о компьютерной. И самый высший пилотаж — это сувенир, изготовленный специально для данной компании. Удовольствие не дешевое, но того стоит. Гарантия, что такой сувенир есть только у вас. Тут уж ни с кем не перепутаешь

Вспомним историю. С давних пор человек, отличившийся в каком-нибудь бизнесе, — ну, например, удачно сходив на сарацинов, — непременно хотел запечатлеть это на своем гербе, чтоб затем украсить им собственный щит и замок. Так, на всякий случай, — чтобы народ не забывал, с кем имеет дело. Со временем подобные знаки напоминания стали более элегантными и переместились на столовое серебро и фарфор — в виде вензелей и прочих опознавательных меток. Сегодня эта немалоценная утварь перекочевала из разряда обиходных предметов в разряд антикварных. А желающих «напомнить о себе» надписью или символом на каком-нибудь предмете, что часто попадается на глаза, стало куда больше. Чтобы удовлетворить всех, понадобилась целая индустрия рекламно-сувенирной продукции, которая с успехом развивается. Наиболее дешевые ручки используются для массовой раздачи и являются одной из составляющих широкой рекламной кампании. Рекламно-сувенирные ручки подороже предназначены для более или менее конкретных лиц с определенным деловым статусом. Как оказалось, самые ходовые цвета у нас в стране — это белый корпус с синими деталями, потом бело-красный, бело-зеленый, бело-желтый. Ну а для клиента, который не знает, чего хочет — лучше всего просто белый.

При стабилизации экономической ситуации в стране, престижно стало покупать и дарить изделия более высокого качества, не столько производства Юго-Восточной Азии, сколько европейских производителей, соответственно, по более высокой цене. Всегда в моде изделия в стиле классик, ретро и микс.

Основные направления развития сувенирно-подарочного бизнеса в своеобразном дизайне изделий и в многообразии цветовых решений. Модный на Западе стиль металлик, навеянный автомобильной и космической тематикой, когда формы и пропорции сувенирных, канцелярских изделий повторяют формы и пропорции супермашин и космических кораблей. Цвета в моде сложные, насыщенные, матовые. Большой популярностью на сегодняшний день пользуются морозные цвета (ice, frosty) — загадочно-матовые, как бы заиндевевшие.

Итак, ассортимент сувениров и подарков на сегодняшний день в нашей стране достаточно широк. Остается только выбрать то, что уместно дарить в той или иной ситуации, что соответствует полу, характеру, социальному положению адресата.