До непосредственного запуска двигателя основным источником энергии транспортного средства остается аккумулятор. Без источника энергии самое современное средство передвижения остается лишь бездыханным набором металла. Исключением остаются дизельные авто, но и их возможно завести, лишь хорошего подтолкнув.
Полезность любого аккумулятора обусловлена содержащимся в нем зарядом. Когда в порядке зажигание, электроника, компрессия и все остальное, причиной неполадок остается лишь АКБ. Если он используется у вас уже не первый год, можно тут же приобрести новый тяговый аккумулятор на сайте ФААМ, а можно попробовать провести реанимацию того, что у вас имеется. Когда нормально зарядить его уже не удается, можно попытаться полностью заменить электролит.
Современные легковые и грузовые авто оснащаются в большинстве случаев кислотно-свинцовыми аккумуляторными батареями. В них электролитический раствор на 40-60% составляет серная кислота, в которую добавляют дистиллированную воду. Она генерирует на свинцовых пластинах АКБ электродвижущую силу, дающую возможность накопить и сохранить определенное время необходимую электроэнергию.
В интернете описываются различные методики, позволяющие заменить электролит в аккумуляторных батареях, но ни в одной из них не дается гарантии хотя бы частичного «излечения» устройства. Легко заменить электролит в аккумуляторах с откручивающимися верхними пробками долива-слива на банках батареи. При этом необходимо выполнить следующие действия:
- разрядить используемую батарею до напряжения 7 V и силы тока, составляющей 5% ее полной величины;
- полностью слить остатки электролита;
- промыть устройство изнутри, используя дистиллированную воду;
- залить батарею 25%-м содовым раствором и выдержать в течение 2-3 часов: гидрокарбонатом натрия (питьевой содой) можно нейтрализовать серную кислоту;
- заменить содовый раствор 30%-м солевым (использовать поваренную соль);
- заряжать батарею в обычном порядке на 10% номинала один час;
- слить содержимое и хорошо промыть, используя дистиллированную воду;
- залить в АКБ 40% содовый раствор и полностью зарядить;
- разрядить до 0, используя нагрузку и снова хорошо промыть;
- заправить в аккумулятор электролит (при 15-30 Со), полностью зарядить и провести тестирующий цикл.
Если отвинчивающиеся пробки отсутствуют, во всех банках батареи без ее переворачивания сверлят по паре отверстий. Считается, что пластины таких устройств на воздухе достаточно быстро окисляются, поэтому действия необходимо проводить достаточно быстро. Далее необходимо:
- слить остатки электролита и промыть устройство, используя дистиллированную воду;
- запаять проделанные отверстия, взяв кислотостойкий материал (например, пластмассу с ненужной аккумуляторной батареи);
- заправить устройство свежим электролитом до необходимой отметки (риски) или на 15 мм превысив уровень посадки пластин;
- измерить уровень плотности электролита по прохождении 5 часов после завершения процедуры и зарядить 2 A током при его недостаточности.
Заменить электролит в щелочных аккумуляторах, устанавливаемых на электропогрузчики еще легче. Для таких устройств эти действия являются обычным нормативом, неоднократно описываемым в различных изданиях.