Современные промышленные предприятия, занятые массовым производством изделий, в обязательном порядке применяют в технологическом процессе конвейерные системы. Они позволяют увеличить производительность предприятия и автоматизировать процесс сборки продукции. Наиболее распространённым типом конвейеров являются ленточные транспортёры. Такие конвейеры очень удобны для реализации непрерывных технологий производства, когда продукт возникает в результате последовательной цепочки операций, производимых с исходной деталью, передвигающейся по транспортёру.
Конвейер может транспортировать материал в горизонтальном направлении или по наклонной плоскости. Он может применяться для доставки твёрдых и сыпучих грузов, а также и людей, в шахтах, рудниках и карьерах. Горизонтальные и наклонные участки всей трассы конвейера могут протягиваться на 10-12 км. Основным показателем такого транспортного устройства является объём перемещаемых грузов за единицу времени.
Этот показатель у разных транспортёров может колебаться от единиц кубометров до нескольких тысяч кубометров в час. В зависимости от назначения применяются как узкие ленты шириной 30 см, так и широкие до 2м. Скорость перемещения ленты обычно регулируется от 30 до 300 метров в минуту. При ручной работе скорость движения конвейера устанавливается минимальной.
Конструкция ленточного транспортёра
Стандартными узлами конвейера являются каркас, барабан приводного механизма, барабан натяжной, ролик конвейерный, лента. Оси роликов закреплены на металлическом каркасе. Ролики являются опорой перемещающейся ленты, удерживающими груз. Перемещение ленты происходит под действием ведущего барабана, который вращается от редуктора электрического двигателя (о редукторах и электродвигателях читайте тут). Натяжной барабан регулирует натяжение ленты для обеспечения необходимого сцепления между ней и поверхностью ведущего барабана. При слабом сцеплении возможно проскальзывание барабана по ленте и остановка конвейера.
Такие ленточные конвейеры очень просты в изготовлении, обладают высокой надёжностью и долговечностью. Они гораздо эффективней и экономичней других видов транспортировки грузов. Простота конструкции не требует больших затрат на эксплуатацию, ремонт и обслуживание. Они достаточно мобильны, легко собираются и демонтируются. Даже при небольшой скорости транспортировки достигается выигрыш в производительности за счёт непрерывности процесса. Их применение значительно увеличивает эффективность и сокращает технологическое время производства, способствует механизации и автоматизации производства.