Что нам дают авиакомпании

Они предлагают нам различные виды нужных нам услуг, которые в свою очередь подчинены зависимости от класса обслуживания. На сегодняшний день различают 3 класса обслуживания: первый класс, бизнес и эконом. Билеты в первый класс — самые дорогие, в эконом класс — самые дешевые авиабилеты. Существенные различия классов заключается в удобстве кресел, качестве пищи и напитков, и максимальная масса б/п провозимого груза у каждого класса тоже своя. Пассажиры бизнес-класса и первого класса, имеющие электронный билет, проходят регистрацию отдельно от пассажиров, которые выбрали эконом.

Во многих аэропортах есть специально оборудованные залы, предназначенные для ожидания своего рейса пассажирами первого класса. Максимум провозимого пассажиром багажа для каждого класса разный. Так, для эконом класса норма равна двадцать кг, для бизнес-класса — тридцать кг, ну а для первого класса — все сорок. Находясь на борту, пассажиры самолёта могут получить четыре вида блюд: завтрак, ужин, полдник, чай. Вид блюда зависит от времени нахождения в полёте.

На борту самолёта должны находиться журналы, газеты и другие печатные носители информации с учётом времени и маршрута полёта, модели самолёта и статуса пассажиров, находящихся на борту. Есть и авиакомпании, которые используют всего два класса обслуживания клиентов: бизнес и эконом классы, к примеру, Cоntinentаl AL и другие. В таких компаниях по бизнес классу обслуживают, как по первому. По бизнес классу же обслуживают, естественно, в эконом. Такие перестановки делаются компаниями для поднятия качества обслуживания на более высокий уровень. Если в течение 72 часов до взлёта пассажир выплатит разницу в стоимости билетов, то он имеет право перейти из эконом класса в первый. Заказ самолёта чаще всего происходит исключительно через узко специализированные организации, или же у самой авиакомпании.

Туристические фирмы заключают с авиакомпаниями договора 2-ух видов. Вид первый — это договор на квоту мест. Существует жёсткая и мягкая квота, от этих показателей зависят льготы и скидки. Вся ответственность ложиться на ТФ, а также все денежные убытки, несёт она, если имеются нереализованные билеты, независимо от причин: если установлена жёсткая квота. Если же установлена мягкая квота, то обговариваются сроки отказа турфирмы от этой квоты или её части в связи с не реализацией туристических путёвок. Сроки дают возможность в будущем реализовать эти места агентами или самой авиакомпанией.