Если рассмотреть электростанцию с технической точки зрения, то ее мощность зависит от двигателя внутреннего сгорания, на базе которого она собрана, а конкретней от его мощности. Суммарная мощность установки не будет превышать 70-80 процентов от мощности двигателя, даже при наличии очень качественного оборудования.
Важную роль в этом играют ещё кое-какие факторы: особенности конструкции системы охлаждения с маслоохладителем мб 20-30, экономическая рациональность технических решений и тип топлива.
Генераторы, собранные на базе бензиновых двигателей имеют наименьшую мощность. Причин тут несколько. Первая, пожалуй-то, что бензиновые двигатели, мощность которых превышает 15 кВт, уступают с точки зрения экономичности своим собратьям: дизельным и газовым. Так как в эксплуатации они потребляют более дорогое топливо, при этом имея меньшую экономичность, следовательно, и выработанная электроэнергия будет стоить дороже. Вторая не менее важная, карбюраторные двигатели, позволяют создавать более легкие и маленькие установки весом от трех килограммов и мощностью от 0.5 до 0.6 кВт.
Разделение на мощные дизельные и легкие бензиновые установки очень просто заметить: для этого стоит только просмотреть прайс-лист любой компании производителя. Прайс-листы компаний можно легко найти. На примере каталога компании Cummins можно увидеть, что бензиновые двигатели имеют придельный порог по мощности в 5.5 кВт, когда как более мощные установки собираются, на основе дизельных двигателей японского или английского производства. Такие европейские производители, как: SDMO, Gesan, Geko и многие другие – в создании более мощных электростанций используют карбюраторные двигатели, но даже они не могут преодолеть планку в 15-17 кВт.
В установках большой мощности используются только газовые или дизельные двигатели. Стоит помнить, что в диапазоне мощностей от 30 до 150 кВт есть небольшая тонкость: имея схожую мощность, различные модели генераторов при этом сильно различаются в массогабаритных показателях. Связано это непосредственно с используемыми системами охлаждения, воздушными или жидкостными. Первые в свою очередь позволяют собрать довольно легкие мобильные установки, имея при этом большую мощность. Но такие системы совсем неприспособленны к продолжительным работам, требуя частых остановок. Вследствие этого многие производители не используют на двигателях средних мощностей воздушное охлаждение, принципиально. К примеру, на всех дизель-генераторных электростанциях SDMO среднего класса стоят жидкостные системы охлаждения.