В главном расписании чартерные авиарейсы, как правило, отсутствуют. Интенсивность чартерного трафика обычно увеличивается в канун праздников и в период отпусков. Менеджмент авиакомпаний достаточно оперативно реагирует на возрастающий поток туристов и включает для них срочные короткие перелеты. Контроль чартерных рейсов осуществляется государственными органами.
Туроператоры-консолидаторы, которые и являются основными заказчиками дополнительных авиарейсов, фактически берут воздушное судно в аренду. В организации чартерного рейса могут принимать участие несколько туроператоров. Иными словами разные туристические компании могут продавать билеты на один рейс, причем цены на них могут существенно отличаться друг от друга.
Обычно туристам объявляют о том, каким самолетом, какой компанией и из какого аэропорта они полетят, за 2–3 дня до вылета. Например, внуковские чартерные рейсы в европейские страны осуществляются в большинстве случаев самолетами ТУ, а если реализовано большее количество билетов, то в воздух поднимается ИЛ.
Чартерные авиарейсы из аэропорта Пулково и некоторых других выполняются самолетами, которые в перерывах между регулярными рейсами могут обслужить чартер. Помимо этого, существуют так называемые "отстойные" чартеры, которые созданы для туристов, прибывших в какую-либо страну на краткосрочный отдых. В этом случае лайнер ожидает возвращения своих пассажиров в аэропорту прилета.
Обычно можно купить чартер ниже, чем аналогичный билет в рамках регулярного расписания. Однако если возникнет ситуация когда необходимо сдать или поменять билет, то деньги не возвращаются, так как компенсация стоимости для билетов на самые дешевые рейсы не предусмотрена. Крупные авиаперевозчики в большей части выполняют регулярные рейсы: они всегда стараются придерживаться расписания и вылет состоится даже в том случае, если на рейс продан всего один билет.
Воздушные суда, которые совершают регулярные рейсы, по уровню обслуживания делятся на три класса: первый класс, бизнес и эконом. Однако информация об этом на табло любого аэропорта не отображается. Нужный класс пассажир имеет возможность выбрать во время покупки билета. Классы отличаются друг от друга креслами и их расположением, обслуживанием и бортовым меню.
При бронировании билета на регулярный рейс сотрудники туристической компании подробно расскажут о существующих скидках и акциях на ближайший период для постоянных клиентов, молодежи, семей и пенсионеров.
Еще одним существенным отличием регулярного рейса от чартера служит беспосадочный перелет. Перелеты в рамках регулярных рейсов осуществляются без пересадок и на любое расстояние, в то время как при дальнем чартерном рейсе возникает необходимость делать пересадку на другой самолет, чтобы добраться до места назначения. У регулярного рейса существует единственное неудобство, которое связано с необходимостью пересадки одного-двух человек на другой самолет, если кроме них никто не купил билеты до нужного им города или подходящий прямой маршрут не предусмотрен расписанием.